Опытно-экспериментальная работа
Опытно-экспериментальная работа
XXI век в России – это век реализации масштабной программы в сфере образования, связанной с изменением практики деятельности преподавателей профессиональных модулей, мастеров производственного обучения по разработке и реализации образовательных программ на основе внедрения ФГОС СПО по ТОП-50.
Преподаватели колледжа вошли в состав разработчиков сетевой дополнительной профессиональной программы курсов повышения квалификации БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Разработка и реализация образовательных программ в условиях введения ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50)» и приняли участие в проведении стажировки по профилю профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения с целью повышения их профессиональной компетентности и подготовки к реализации образовательных программ СПО и ДПО в условиях модернизации профессионального образования.
РИП - ИнКО «Образование детей особой заботы»
Региональная инновационная площадка – инновационный комплекс «Образование детей особой заботы» является площадкой, которая позволяет распространять инновационные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и опыт успешной социализации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Накопленный педагогами колледжа опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в ходе реализации экспериментального проекта «О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов» стал основой для вступления в региональную инновационную площадку ИнКО по направлению «Образование детей особой заботы».
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта» с 5 декабря 2018 года является участником РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы».
В соответствии с которой в колледже реализуются три федеральных экспериментальных проекта:
«Совершенствование системы многоуровневой подготовки специалистов и высококвалифицированных рабочих в колледжах как инновационных образовательных учреждениях». (Приказ Минобразования РФ № 3570 от 11.10.2002 г.)
Цель эксперимента – разработка и внедрение модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста, конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
«О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов». (Приказ Минобразования РФ №2356 от 24.05.2004 г.)
Цель эксперимента – обеспечение социальной адаптации и полноценной жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями и использование их потенциала для развития экономики региона.
«Создание практико-ориентированных учебных пособий для системы начального и среднего профессионального образования»
(Приказом Минобразования РФ № 12 от 19.01.2006 г. «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в ФГОУ СПО «ОКОТСиТ»).
Цель эксперимента – разработка и практическая апробация практико-ориентированных учебных пособий по востребованным на рынке труда специальностям и родственным им профессиям.
Колледж в XXI веке – многопрофильное и многофункциональное образовательное учреждение, одно из ведущих в регионе, расширяющее спектр образовательных услуг, обеспечивающее их качество на уровне международных стандартов, обеспечивающее непрерывное образование, опережающее реагирующее на личностные, социальные и профессиональные запросы населения.
|