9 февраля в нашем колледже в рамках Года педагога и наставника для всего педагогического коллектива проведен методический семинар в формате спортивно-литературной игры «По дорогам сказок Пушкина». Данные формат и тематика выбраны в связи с тем, что, во-первых, ведущей позицией на 2023 год определена реструктуризация воспитательной среды (нормативно-правовые и содержательные основания, направления и задачи обсудили в январе на педагогическом совете), во-вторых, сказки – восполнение воспитания, по мнению известных педагогов-наставников России, 8 февраля – дуэль Пушкина А.С. с Дантесом,10 февраля – день памяти поэта, в 2023 году – 195 лет сказочному прологу «У Лукоморья дуб зеленый…».
На вводном этапе семинара обсудили, что главная задача всего образовательного процесса: наряду с формированием профессиональных компетенций и навыков (хард скиллс) – развитие гибких навыков (софт скиллс). Софт скиллс – фундамент личностных результатов и ключевых ценностей обучающихся. Чтобы увидеть и развивать их в детях, нужно совершенствовать в себе.
Далее педагогический коллектив разделился на несколько групп для выполнения практических заданий, позволяющих развивать и оценивать гибкие навыки: самоорганизацию, коммуникабельность, креативность, стрессоустойчивость и т.д. Жюри фиксировали правильные ответы и задания, подсчитывали баллы, арбитры следили за временем и правильностью выполнения заданий.
В ходе игры команды выделяли в сказках А.С. Пушкина воспитательные приемы, которые использовались их героями, разрабатывали и демонстрировали комплекс упражнений для разминки всех групп мышц (для Гвидона Салтановича), подбирали к каждой сказке мораль в виде народной или авторской пословицы, выполняли творческие задания с методическим подтекстом. Победила команда филиала колледжа. Остальные команды также были отмечены жюри.
В результате методического семинара педагоги в очередной раз пришли к выводу, насколько важно воспитывать и развивать и себя, и ребенка не просто в ходе воспитательных событий и внеаудиторных мероприятий, а ежеминутно, непосредственно, создавая условия на каждом образовательном этапе и формируя воспитывающую среду.
|