бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Омской области "Омский колледж
отраслевых технологий строительства и транспорта"
  ЛИЦЕНЗИЯ 55Л01 љ 0000680 от 11.02.2015 бессрочно
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ 55А01 љ 0000527 от 25.03.2015 до 25.03.2022
 
   
Главная  
Отделения  
Студенту  
Отзывы о Колледже  
Партнеры  
Абитуриенту  
Образовательное кредитование в СПО  
РИП-ИнКО  
Информация о системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса  
Инклюзивное образование  
Стипендии и иные виды материальной поддержки  
Трудоустройство выпускников  
Противодействие коррупции  
Исследовательская деятельность  
Наши выпускники  
Информация от УМВД России по Омской области  
Выполнение требований надзорных органов  
Противодействие терроризму и экстремизму  
Сайт «Персональные данные.Дети»  
О профилактике детского электротравматизма  
ГО и ЧС  
Охрана труда  
Расписание занятий  
Социальные видеоролики  
Акция "Бессмертный полк"  
2023 Год педагога и наставника  
Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся  
Внеурочная деятельность  
Воспитательная работа  
Меры профилактики  
Проект "Разговор о важном"  
Студенческий спортивный клуб "Вперед!"  
УМО 08.00.00  
Профессионалитет  
Анкета для опроса граждан о качестве оказания образовательных услуг  
Фотогалерея  
ФГИС "Моя школа"  
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
И ПРОФЕССИИ
Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
«Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
«Информационные системы и программирование»
«Архитектура»
«Дизайн (по отраслям)»
«Коммерция (по отраслям)»
Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
«Оператор информационных систем и ресурсов»
Адаптированные образовательные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочего для лиц с ОВЗ
«Каменщик»
 

Акция "Безопасный лед"

Лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. На озерах, прудах, а также на водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка – 12 см и более;

- безопасная толщина льда для сооружения пешей переправы – 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей, организации массовых спортивных и праздничных мероприятий – 30 см и более.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в два раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще; лед молочно-мутный, серый, обычно ноздреватый и пористый – такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания; снег, выпавший на только что образовавшийся лед, маскирует полыньи и замедляет рост ледяного покрова. Лед более тонок: на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий, в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения, в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда.

 

Основные способы оказания помощи провалившимся на льду

 

При оказании помощи провалившемуся на льду человеку используются как табельные, так и подручные средства.

Если человек провалился под лед вблизи спасательной станции, то спасатели используют табельные спасательные средства: выдвижные спасательные лестницы, сани-носилки, шесты, шлюпки-ледянки, волокуши, волокуши-понтоны, сани-носилки, резиновые лодки и другие средства.

Но чаще люди тонут вдали от спасательных станций. В этих случаях следует использовать подручные спасательные средства: жерди, лыжи, лыжные палки, рюкзак, шарф, пальто, ремень, веревку, т. е. любые предметы, находящиеся рядом.

Способы оказания помощи подручными средствами.

При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить к нему близко. К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатель при этом должен обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы.

Применяются облегченные лестницы длиной 3–5 м и шириной 50—70 см; спасательные доски, изготовленные из ели или сосны, длиной 5–8 м; спасательные сани с длиной полозьев до 4 м и шириной развода до 120 см; шлюпки-ледянки, представляющие собой обычную шлюпку с закрепленными по сторонам киля двумя полозами и волокушу (обычный кусок доски с прикрепленным к нему листом фанеры). Все средства, применяемые для спасения утопающих в зимних условиях, должны быть надежно связаны веревкой с берегом.

Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т. п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.

Если вы провалились под лед, широко раскиньте руки, навалитесь грудью или спиной на лед и постарайтесь вылезти на него самостоятельно, зовите на помощь.

Порядок действия, если провалились под лед.

Если тонущий скрылся подо льдом, спасатель ныряет за ним, но в этом случае для обеспечения собственной безопасности и более успешной попытки спасти человека, он обвязывает себя веревкой, конец которой должен быть закреплен на берегу либо находиться в руках человека, стоящего на твердой опоре или лежащего на льду вдали от проруби. После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки: кипяток, чай, кофе и др.

При массовых несчастных случаях основное внимание должно быть обращено на четкую организацию спасания. Опытный пловец или кто-либо из находящихся на берегу обязан возглавить общее руководство мероприятиями по оказанию помощи.

При отсутствии достаточного количества спасательного инвентаря могут быть использованы различные водоплавающие предметы (бревна, доски, скамейки и др.), которые спасатели толкают к месту происшествия. Оказывая помощь вплавь группе тонущих, вначале следует спасать детей и пожилых людей. При этом надо учитывать, что заплывание в середину группы пострадавших опасно для спасателей. Сначала спасать необходимо только находящихся с краю, подбадривая и давая советы остальным. При выполнении этих элементарных правил спасание группы людей, терпящих бедствие, пройдет успешно и обеспечит сохранение многих жизней.

 

Особенности оказания помощи пострадавшему в случае переохлаждения при нахождении в воде

 

Одной из распространенных причин, приводящих к утоплению, является возникающее при нахождении человека в воде переохлаждение.

Прежде всего пострадавшего следует поместить в самое теплое место. Мокрую одежду необходимо заменить на сухую (или одеяла). Для согревания рекомендуется использовать теплоту человеческого тела. Теплое питье и калорийная пища в значительной степени способствуют восстановлению сил. Спиртные напитки и различные наркотические вещества противопоказаны, поскольку они существенно затормаживают работу терморегулирующего механизма человека. 

При сильном переохлаждении, чтобы предотвратить дальнейшее понижение внутренней температуры тела, пострадавшего следует поместить в горячую ванну (+40...+50°С) и одновременно производить искусственное дыхание и наружный массаж сердца. 


Архив новостей »
пн-сб 8:15 - 19:45
+7 3812 68-30-61
+7 3812 68-19-88
post@ogkotsit.omskportal.ru
ул. 35 Северная, 3
Введение актуализированных ФГОС СПО
Документы по введению
Дополнительное образование
Дополнительное образование
Вакансии
Сведения о трудовых потребностях колледжа
Наставничество
Наставничество
Официальный сайт для размещения информации о гос. учреждениях (bus.gov.ru)
Информация об Образовательном учреждении
Информационно-образовательные ресурсы
Информационно-образовательные ресурсы
Дневник.РУ - Единая образовательная сеть
Анкета опроса инвалидов в целях выявления потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении, открытии собственного дела
Телефон горячей линии Министерства образования Омской области
пн-пт 9:00-17:00 +7(3812) 35-70-00 доб. 28-71
Портал
Портал
ЭБС Знаниум
znanium.com
 

Консультации