В последние годы в колледже сложилась собственная система организации научно-методической и исследовательской деятельности, которая по своему характеру подразделяется на учебно-исследовательскую, научно- исследовательскую и исследовательскую, включает требования к развитию творческих возможностей обучающихся и педагогов.
Образовательная среда исследовательской деятельности в учреждении создается через:
- проведение предметных недель;
- подготовку к олимпиадам, конкурсам и научно-практическим конференциям различного уровня;
- индивидуальную и групповую работу обучающихся по подготовке и презентации проектов;
- разработку конкурсных работ, исследовательских проектов педагогов и обучающихся.
Последовательное овладение исследовательскими компетенциями проходит через несколько этапов: для обучающихся 1-го и 2-го курсов учебно-исследовательская работа заключается в написании сообщений, докладов, рефератов, творческих работ, индивидуального проекта с использованием материалов собственных микроисследований, проведении исследовательских лабораторных работ, изучении и анализе литературы по темам семинарских занятий, а также в знакомстве с научной и учебной литературой, проведении различных мероприятий в рамках декад предметно-цикловых комиссий. Обучающиеся 3-го и 4-го курсов выполняют исследовательские задания в ходе учебного процесса и при прохождении практики, отбирают экспериментальный материал для занятий по учебным дисциплинам, пишут курсовые работы, статьи, участвуют в межрегиональных, всероссийских, международных студенческих научно-практических конференциях и конкурсах («Мой вклад в величие России», «Национальное достояние России», «Способная и талантливая молодежь – наше будущее»). Педагогами колледжа проводится большая работа по формированию у обучающихся, которые занимаются учебно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей, умений учебно-исследовательской работы. Результаты этой работы ежегодно представляются на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях разного уровня.
Достижения студентов за 2013-2014 учебный год
Достижения студентов за 2014-2015 учебный год
Достижения студентов за 2015-2016 учебный год
Достижения студентов за 2016-2017 учебный год
Достижения студентов за 2017-2018 учебный год
Достижения студентов за 2018-2019 учебный год
Достижения студентов за 2019-2020 учебный год
Достижения студентов за 2020-2021 учебный год
Достижения студентов за 2021-2022 учебный год
Достижения студентов за 2022-2023 учебный год
Достижения студентов за 2023-2024 учебный год
За значительные успехи в учебной и научно-исследовательской деятельности обучающимся по специальности «Информационные системы» (по отраслям) была назначена стипендия Правительства Российской Федерации:
- В 2016 году Александрову В. К.
- В 2017 году Витковскому Д. О., Кагарманову Р. Р., Верскому Д. А.
- В 2018 году Соколову Д.А.
- В 2019 году Батухтину Н.Э., Латифову С.Н.
За достижения в научно-исследовательской деятельности, участие в социально значимых проектах и творческих конкурсах в 2020 году обучающемуся 916 группы по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Радченко Максиму была назначена премия Губернатора Омской области.
В целях поощрения за достижения в научно-исследовательской деятельности и участие в творческих конкурсах обучающейся 935 группы Бейсекеевой Айне в 2020 году была назначена стипендия Губернатора Омской области.
Основные направления научно-исследовательской деятельности педагогов колледжа:
- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся, овладение универсальными учебными действиями, общими и профессиональными компетенциями;
- сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности педагогического коллектива;
- организация, проведение и научное руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
- участие в научно-практических конференциях различного уровня.
Результатом научно-исследовательской деятельности педагогов является участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах различных уровней, научно-методические статьи, опубликованные в сборниках конференций, журналах и других изданиях. В научных статьях представлен опыт инновационной деятельности БПОУ ОО «ОКОТСиТ», опыт управления качеством профессионального образования, использования современных технологий обучения, развития социального партнерства, организации воспитательного процесса.
Участие педагогов за 2013-2014 учебный год
Участие педагогов за 2014-2015 учебный год
Участие педагогов за 2015-2016 учебный год
Участие педагогов за 2016-2017 учебный год
Участие педагогов за 2017-2018 учебный год
Участие педагогов за 2018-2019 учебный год
Участие педагогов за 2019-2020 учебный год
Участие педагогов за 2020-2021 учебный год
Участие педагогов за 2021-2022 учебный год
Участие педагогов за 2022-2023 учебный год
Участие педагогов за 2023-2024 учебный год